Задвижки клиновые

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Задвижки клиновые

Что такое клиновые задвижки

Задвижки – это один из первых видов трубопроводной арматуры, который начали массово использовать для трубопроводных систем. В качестве запирающего элемента в них выступает металлический или обрезиненный клин, прикреплённый к шпинделю (штоку), а он в свою очередь – к приводу (штурвалу или автоматическому приводу). Используются, как правило, для остановки/пуска потока рабочей среды, и не применяется для регулирования объема потока. Для регулирования применяют шиберные задвижки.

Устройство клиновых задвижек

Для наглядности предлагаем вам ознакомиться с устройством клиновых задвижек на рисунке ниже.

Устройство клиновой задвижкиПринцип действия клиновых затворов

Штурвал задвижки прикреплён к шпинделю, связанному с запорным клином. При вращении штурвала вращение передается на шпиндель, который за счёт резьбы поднимается или опускается (в зависимости от направления вращения), перемещая клин. Обычно при повороте штурвала по часовой стрелке клиновая задвижка закрывается, а при повороте против часовой – открывается. На задвижках заводом-изготовителем маркируется направление вращения для закрытия или открытия по стандартам техники безопасности.

Принцип действия клиновой задвижки хорошо виден на видео ниже

Какими бывают клиновые задвижки? Все разновидности

По типу клина

  • цельный твёрдый;
  • обрезиненный;
  • составной двухдисковый.

Чаще всего используется цельный металлический тип клина. Он обеспечивает нормальную работу задвижки при большинстве условий и рабочих сред. Прилегает к седлу с большой точностью для лучшей герметичности. Недостатки – возможность заклинивания или затрудненного открытия/закрытия при резких перепадах температур.

Обрезиненный клин лишен недостатков цельного твёрдого клина – исключается возможность заклинивания. Также обеспечивается максимальная герметичность благодаря плотному присоединению клина к седлу. Это решение применяется для жидких неагрессивных сред, например воды. Недостаток – ограничение по рабочей температуре материала, которым обработан клин.

Составной двухдисковый клин применяется в системах с повышенным давлением. Два диска обеспечивают дополнительную надежность перекрытия и более продолжительный срок службы. Один диск – хорошо, а два – лучше!

По материалу корпуса:

  • чугунные;
  • стальные;
  • составные.

Чугунные клиновые задвижки имеют низкое гидравлическое сопротивление, это – универсальное решение для большинства трубопроводов. Они применяются в системах пожарной безопасности, водоснабжения, отопления, в нефтегазовой отрасли.

При пониженных температурах обычно рекомендуется устанавливать стальные клиновые задвижки.

Составные задвижки могут быть изготовлены из одного сплава, или методом приварки нескольких частей из разных металлов. Они сочетают в себе достоинства и недостатки материалов, из которых изготовлены в каждом конкретном случае.

По типу присоединения к трубопроводу:

  • фланцевые;
  • под приварку.

Фланцевые исполнения имеют также специальные уплотнительные выступы, кольца, заглушки.

По типу проходного отверстия:

  • полнопроходные;
  • суженные.

Полнопроходные клиновые задвижки имеют тот же диаметр проходного отверстия, что и труба. Это обеспечивает минимальное сопротивление потоку среды.

Суженные задвижки имеют диаметр меньше трубы и создают заужение, повышающее гидравлическое сопротивление. Их главный плюс – они дешевле.

По типу штока (шпинделя):

  • неподвижный;
  • выдвижной.
Клиновые задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Клиновые задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком. Слева – выдвижной, справа – невыдвижной.

Задвижки с неподвижным шпинделем имеют постоянную небольшую высоту благодаря механизму, в котором резьба находится внутри корпуса. Но механизм данного типа задвижек находится в постоянном контакте с рабочей средой, что может приводить к коррозии и ограничивает их применение в агрессивных и перегретых средах. Также этот тип сложнее обслуживать, чем задвижки с выдвижным шпинделем ввиду нахождения механизма внутри корпуса.

Задвижки с выдвижным шпинделем имеют резьбу и ходовую гайку снаружи. Их высота и масса больше, это нужно учитывать при проектировании трубопроводной системы. Но в них механизм не подвержен разрушительному действию рабочей среды, они более удобны в обслуживании, так как к механизмам управления легко добраться и произвести работы с ними.

По типу привода:

  • ручной с помощью маховика;
  • ручной с редуктором;
  • электропривод;
  • гидропривод;
  • пневмопривод

Самым простым и доступным видом привода является маховик. Но с повышением диаметра проходного отверстия усложняется управление задвижкой. На затворы повышенных диаметров устанавливаются редукторы, значительно облегчающие открытие и закрытие потока в ручном режиме. Автоматические решения – это электро, гидро и пневмоприводы. Наибольшее распространение получил именно электропривод, который обеспечивает быструю смену положения клина, удобство в управлении, неприхотливость.

Преимущества клиновых задвижек

  • Простая, надёжная конструкция, практически нечему ломаться.
  • Допускается поток среды в любом направлении.
  • Клин не стоит на пути потока среды, как, например, поворотные дисковые затворы. В результате имеем низкое гидравлическое сопротивление.
  • Большой диапазон типоразмеров (Ду). В нашем магазине вы можете купить клиновые задвижки от Ду 32 (1,1/4″) до Ду 1000 (40″). По запросу можем изготовить и больше.
  • Может применяться практически везде, с любой средой в любой отрасли.

Недостатки клиновых запоров

  • Относительно долгий процесс закрытия/открытия устройства.
  • Строительная высота велика относительно поворотных затворов и кранов. Особенно остро этот вопрос стоит с задвижками на выдвижном шпинделе.

Узнайте больше про клиновые задвижки из видео

В видео рассказывается про клиновые задвижки как вид на примере монодисковой фланцевой модели с выдвижным шпинделем.

Основные эксплуатационные характеристики задвижек

На сегодняшний день принято выделять следующий набор технических особенностей клиновых задвижек:

  1. Возможность использовать детали в среде, где температура не превышает 225 градусов и не ниже 5 градусов.
  2. Параметры условного диаметра задвижки могут варьироваться в допустимых пределах от 15 до 1000 мм и даже больше (по желанию клиента).
  3. Большой срок службы: 16 лет без каких-либо серьёзных вмешательств.
  4. Возможность применять задвижки в рабочей среде жидких или газообразных веществ.
  5. Высокая степень герметичности: деталь принадлежит к классу «А». Таким образом, узел предотвращает возможное появление каких-либо протечек.

Купить клиновые задвижки всех видов оптом и в розницу вы можете в компании “РУ100”

У нас всегда в наличии трубопроводное оборудование для закрытия/открытия потока среды, в том числе клиновые задвижки от ведущих производителей: Genebre (Испания), Zetkama (Польша), Rushwork (Россия), ABRA (Китай). Только проверенная номенклатура. Подберём подходящее оборудование специально под вашу систему. Мы работаем напрямую с поставщиками, у нас собственный склад, поэтому цены остаются низкими. Надёжный поставщик трубопроводной арматуры – это мы!

  • Наши инженеры работают в отрасли с 2008 года. Мы знаем, что продаём, и с удовольствием поможем вам выбрать нужную модель.
  • Доставим ваш заказ по России! Либо возможен самовывоз с нашего склада в Москве.
  • Оформить заказ очень просто.
  • Работаем как с физическими, так и с юридическими лицами.
  • Предоставляем полный комплект документов.
  • Принимаем оплату наличными, безналичными, банковскими картами (при самовывозе)

Остались вопросы? Возможно, ответ уже есть в разделе FAQ. А если нет, то спросите нас:

Оцените удобство работы с компанией РУ100!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.